Что такое защита бренда

Что такое защита бренда

Защита бренда — это процесс, с помощью которого организации могут защитить свою интеллектуальную собственность и связанные с ней бренды от людей, занимающихся подделками и посягающих на эти торговые секреты. К таким коммерческим тайнам относятся товарные знаки, авторские права, патенты и промышленные образцы.

Защита бренда необходима не только для защиты от потери доходов, но и для того, чтобы репутация и имидж компании не были запятнаны. Говоря простым языком, защита бренда предотвращает любые злоупотребления или неправомерное использование бренда.

Существуют различные способы, с помощью которых право бренд может быть нарушено или неправильно использовано. Давайте рассмотрим некоторые из видов нарушений прав на бренд, которые довольно широко известны.

Злоупотребление брендом

Злоупотребление брендом — это общая терминология, которая используется, когда внешняя организация или сторона пытается неправомерно использовать интеллектуальную собственность бренда, чтобы воспользоваться его репутацией. Злоупотребление брендом обычно проявляется в различных формах, таких как:

  • Подделка
  • Мошеннические веб-сайты
  • Пиратство авторских прав
  • Нарушение товарного знака
  • Кража патента
  • Подражание присутствию в социальных сетях

Организации должны быть крайне осторожны, когда речь идет о репутации их бренда, потому как они могут стать легкой мишенью для посягательств на бренд. Было замечено, что из всех видов нарушения прав на бренд, контрафакция является наиболее популярной и наиболее опасной для брендов.

Контрафакт

Контрафактный продукт — это продукт, который неофициально копируется с оригинального бренда и продается на рынке. Проще говоря — это поддельный продукт, который состоит из того же логотипа и товарных знаков и продается без разрешения. Единственная цель такой контрафактной продукции — обмануть покупателей.

Нелегальные веб-сайты

Мошеннические веб-сайты — это веб-сайты, созданные исключительно с целью распространения вредоносного контента. Это делается либо против подлинного сайта, либо путем нарушения его интеллектуальной собственности. Существуют различные варианты мошеннических сайтов

  • Имитационные сайты (которые в точности копируют оригинальный сайт подлинного бренда).
  • Типосквоттеры — это обычно те, кто поджидает пользователей Интернета, которые сделали опечатку при вводе адреса оригинального сайта в браузере.
  • Киберсквоттеры в основном пользуются торговыми марками других брендов.

Пиратство авторского права

Авторское право — это не что иное, как правовая защита, которая предоставляется людям, создающим научные труды или художественные произведения. Хотя бренды могут и не обладать авторским правом на контент, все равно необходимо обеспечить защиту своего продукта, такого как изображения, графика.

Нарушение прав на товарный знак

Люди, которые занимаются нарушением или самовольным захватом товарного знака, делают это совершенно недобросовестно. Это происходит в различных формах, например, регистрация товарных знаков брендов (особенно иностранных), которые еще не зарегистрированы.

Кража патентов

Патенты выдаются на новые изобретения. Существует высокая вероятность того, что внешние агентства или частные лица могут украсть детали изобретения и создать новые, не отдавая должного владельцу оригинального патента.

Самозванство в социальных сетях

В последнее время в социальных сетях наблюдается множество случаев искажения и нарушения данных о товарных знаках и другой интеллектуальной собственности. Сторонние лица создают поддельные аккаунты в соцсетях на различных каналах социальных медиа и ведут пропаганду брендинга, представляя оригинальную компанию.

Зачем нужна защита бренда

Логика довольно проста: если вы продаете продукт и на ваше имя зарегистрирована торговая марка, то существует высокая вероятность того, что этот продукт будет подделан сторонними лицами. Следовательно, для организаций важно принять стратегию защиты бренда.

С точки зрения классификации, существует три типа компаний, которые всегда подвержены риску. Это инноваторы продукции, организации, ценящие бренд, и предприятия, ориентированные на дизайн. Давайте рассмотрим, почему эти типы компаний нуждаются в защите бренда.

Одна из причин, по которой эти компании подвергаются риску, заключается в том, что они вкладывают значительные средства — как время, так и деньги — в создание своего бренда, проводя детальные исследования и разработки своей продукции или тратя  часы своей работы на тщательное проектирование продукции.

Преимущества защиты бренда

Слово «бренд» является очень важным для любой организации. Оно создает восприятие в сознании клиентов. Например, один человек может сказать, что купит часы за 100 долларов, поскольку ему просто необходимо следить за временем. Однако другой человек предпочтет купить Rolex и наслаждаться художественным творчеством бренда. Это и есть восприятие бренда.

Следовательно, становится важным защитить такие бренды, потому что с узнаваемостью бренда приходит риск подделки. Давайте рассмотрим некоторые из ключевых преимуществ защиты бренда в этом разделе. Защита бренда…

  • Уничтожает фальсификаторов

Защита ценности бренда от фальсификаторов подобна созданию прочного и непроницаемого хранилища против грабителей банка. Это значительно сокращает число таких поддельщиков. Но это не отменяет того факта, что тот, кто решил совершить такое отвратительное преступление, будет продолжать попытки. Компании осуществляют защиту бренда и применяют многоуровневую стратегию.

  • Повышает лояльность

Бренды создаются благодаря командной работе. Более того, как только компания создает бренд, потребитель использует его для собственного потребления. Между ними устанавливается фактор доверия, поскольку продукт помогает решить проблему. Это устанавливает лояльность, и в случае, если какой-либо контрафактор нарушает ее и устраняется, лояльность восстанавливается и продолжает расти; таким образом, создается более прочная связь между брендом и потребителем.

  • Увеличивает прибыль

Внедрение надежной стратегии защиты бренда позволяет компании взимать деньги за надежное и известное имя. Компания получает прибыль.

Таковы некоторые из основных преимуществ защиты бренда. Если мы попытаемся углубиться в детали, то список можно продолжать и продолжать.

Какие услуги по защите бренда существуют

Услуги, которые предоставляют компании с функцией по защите бренда, можно разделить на четыре блока

  • Обнаружение

Специалисты начинают поиск нарушений в Интернете. Данные могут поступать из различных источников, например, из поддельных объявлений на сайте электронной коммерции или, возможно, из профиля в социальных сетях, выдающего себя за бренд, и т.д.

  • Подтверждение

Следующим шагом будет проверка того, что выявленные нарушения действительно являются нарушениями. Этот шаг проверки выполняется для того, чтобы гарантировать, что подлинные компании не будут случайно наказаны.

  • Применение

После подтверждения факта нарушения прав в Интернете поставщики услуг начнут устранять эти нарушения. Например, они закроют поддельный аккаунт в социальных сетях или уничтожат мошеннический веб-сайт, или, возможно, удалят нарушающий авторские права продукт, который был размещен в магазине электронной коммерции.

  • Отчёт

Это последний шаг в оказании услуг по защите бренда, когда поставщик сообщает информацию о нарушении в регулирующие органы и соответствующим брендам, чтобы подлинные бренды знали о состоянии проделанной работы.

авторомadmin