10 Советов, как предотвратить угрозы безопасности программного обеспечения для совместной работы
Хотя лучшее программное обеспечение для совместной работы повышает продуктивность команды, оно также может подвергать компании риску с точки зрения безопасности. Использование стороннего программного обеспечения для отправки или хранения конфиденциальных данных снижает контроль организации над этой информацией.
Хотя, по данным Trend Micro, электронная почта по-прежнему является основным способом атаки на компании, более широкое использование инструментов для совместной работы создаёт новые уязвимости.
Опрос Mimecast показал, что 94% организаций сталкивались с угрозами, исходящими от инструментов для совместной работы. Если эти атаки будут успешными, компании понесут финансовые потери.
Поскольку использование инструментов для совместной работы повышает риски для безопасности организаций, крайне важно повышать квалификацию сотрудников и усиливать защиту всех инструментов для совместной работы.
10 советов, как предотвратить угрозы безопасности программного обеспечения для совместной работы
1. Регулярные обновления программного обеспечения
Обновляйте программное обеспечение: инструменты для совместной работы, как и любое другое программное обеспечение, могут содержать уязвимости, которыми могут воспользоваться хакеры. Регулярные обновления позволяют устранять уязвимости по мере их обнаружения.
2. Надежные методы аутентификации
Многофакторная аутентификация (MFA): добавление MFA в инструменты для совместной работы означает, что для получения доступа вашим пользователям необходимо предоставить два или более фактора аутентификации. Это значительно усложняет несанкционированный доступ к вашим инструментам, даже если у пользователей украдены пароли.
3. Контроль доступа
Контроль доступа на основе ролей. Инструменты для совместной работы, такие как Microsoft Teams и Google Workspace, позволяют администраторам устанавливать контроль доступа на основе ролей пользователей. Это гарантирует, что только авторизованные пользователи смогут получить доступ к вашей конфиденциальной информации.
Принцип наименьших привилегий. Предоставляйте пользователям только те разрешения, которые необходимы для выполнения их задач. Например, не каждому пользователю нужны права администратора в инструменте для совместной работы.
4. Шифрование данных
Сквозное шифрование. Некоторые инструменты для совместной работы, такие как Zoom и Signal, используют надёжное шифрование для защиты сообщений и файлов во время их отправки и получения, чтобы хакеры не могли их перехватить.
5. Обучение и осведомленность пользователей
Регулярное обучение: регулярно обучайте сотрудников безопасному использованию инструментов для совместной работы. Расскажите им о важности выхода из общих устройств и распознавания подозрительных действий.
6. Мониторинг и протоколирование
Мониторинг активности. Многие инструменты для совместной работы, такие как Microsoft Teams, имеют встроенные трекеры. Эти инструменты мониторинга показывают, что делают пользователи, чтобы вы могли заметить любую необычную активность.
7. Безопасный обмен файлами
Контролируемый доступ: многие инструменты для совместной работы позволяют делиться файлами с другими пользователями. Важно, чтобы эти файлы видели только нужные люди. Такие инструменты, как Google Диск и Microsoft OneDrive, помогают контролировать, кто может получить доступ к вашим файлам.
8. Безопасная интеграция
Безопасность API: многие инструменты для совместной работы предлагают интерфейсы прикладного программирования (API), чтобы их можно было интегрировать с другими системами. Используйте надёжные пароли и шифрование, чтобы обеспечить безопасность этих API.
9. План реагирования на инцидент
Будьте готовы: составьте план действий на случай, если с вашими инструментами для совместной работы что-то пойдёт не так. В сценарии реагирования на инцидент должно быть указано, что делать, если хакер украдёт чью-то учётную запись или произойдёт утечка конфиденциальной информации.
Регулярные тренировки: регулярно отрабатывайте с командой план реагирования на инциденты, чтобы убедиться, что все знают свои обязанности и могут быстро действовать в случае реального инцидента.
10. Соблюдение требований законодательства
Соответствие нормативным требованиям Убедитесь, что ваши инструменты для совместной работы соответствуют нормативным требованиям.
Преимущества снижения рисков безопасности программного обеспечения для совместной работы
Управление рисками, связанными с безопасностью в программном обеспечении для совместной работы, может повысить эффективность вашего бизнеса. Нарушения безопасности могут нарушить работу, привести к простоям, снизить производительность и вынудить вас отвлекать сотрудников от их основной работы для устранения проблем.
Управляя этими рисками, вы можете обеспечить бесперебойную работу, позволяя своим сотрудникам сосредоточиться на своей работе. А обеспечение безопасности инструментов для совместной работы упрощает взаимодействие между вашими командами, сохраняя конфиденциальность информации.
Обеспечение безопасности инструментов для совместной работы поможет вам избежать крупных финансовых потерь из-за штрафов, судебных исков и устранения проблем. В долгосрочной перспективе затраты на снижение рисков, связанных с безопасностью инструментов для совместной работы, будут меньше, чем последствия крупного взлома.