Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности — это документ, размещенный на сайте, который объясняет, как сайт или организация будет собирать, хранить, защищать и использовать личную информацию, предоставленную пользователями.

Точное определение личной информации зависит от законодательного акта, но, как правило, к ней относятся следующие сведения:

  • Имена
  • Даты рождения
  • Адреса (почтовый и электронный)
  • Платежные реквизиты (номера кредитных карт)
  • Местонахождение (IP-адрес, геолокация)
  • Номера социального страхования

В дополнение к описанию того, как компания будет использовать информацию, также указывается, как она будет выполнять свои юридические обязательства, и как те, кто делится своими данными, могут обратиться в суд в случае невыполнения компанией этих обязательств.

Зачем нужна политика конфиденциальности

Европейский союз

Европейский союз известен тем, что в нем действуют одни из самых строгих законов о конфиденциальности в мире. В статьях 12, 13 и 14 Общего положения о защите данных (GDPR), являющегося краеугольным камнем законодательства о конфиденциальности, содержится подробная информация о политике конфиденциальности и важности содействия осуществлению прав, которыми обладают ваши пользователи в отношении своих данных.

Где бы ни находилась ваша компания, если вы работаете в Европе или обрабатываете личную информацию пользователей, находящихся в Европе, вам необходимо соблюдать GDPR и, следовательно, иметь политику конфиденциальности, которую легко понять и получить к ней доступ. Вы также должны убедиться, что у вас есть однозначное и утвердительное согласие ваших пользователей до того, как вы начнете собирать какую-либо личную информацию.

Чтобы политика конфиденциальности соответствовала требованиям GDPR, она должна содержать некоторые очень специфические элементы. В отличие от некоторых других законов о конфиденциальности, GDPR активно применяется, и ставки высоки для компаний, не соблюдающих его, — огромные штрафы, исчисляемые миллионами долларов.

Соединенные Штаты (Калифорния)

Хотя на федеральном уровне в США до сих пор нет законодательства о конфиденциальности, штат Калифорния принял свой собственный закон, чтобы защитить частную жизнь своих граждан.

Калифорнийский закон о защите конфиденциальности в Интернете (CalOPPA) предусматривает, что любой коммерческий сайт, который собирает или использует личную информацию жителей Калифорнии, должен иметь на видном месте политику конфиденциальности с подробным описанием того, как она собирается, используется и передается.

Кроме того, в 2020 году в дополнение к CalOPPA вступил в силу Закон о конфиденциальности потребителей Калифорнии (CCPA). Хотя сфера его применения более ограничена, поскольку он ориентирован на компании, которые либо имеют годовой валовой доход более 25 миллионов долларов, либо получают не менее половины своего дохода от продажи персональных данных своих пользователей, либо продают, покупают, передают или получают персональные данные не менее 50 000 домохозяйств, потребителей или устройств в год, его все же следует принимать во внимание.

Этот законодательный акт поощряет прозрачность и, в частности, требует, чтобы компании предоставляли пользователям уведомление при сборе или до того, как они начнут собирать личную информацию. Такое уведомление при сборе должно содержать ссылку на политику конфиденциальности, которая должна обновляться не реже одного раза в год.

Австралия

Австралия регулирует порядок обращения предприятий с личной информацией посредством Закона о конфиденциальности 1988 года.

Организации, которые должны соблюдать австралийские принципы конфиденциальности, то есть, как правило, предприятия с годовым оборотом более 3 миллионов долларов (кроме того, некоторые другие более мелкие организации должны соблюдать эти принципы, например, те, которые покупают или продают личную информацию или предоставляют медицинские услуги), должны иметь актуальную и четко сформулированную политику конфиденциальности, которая доступна бесплатно, в соответствующем формате и содержит всю информацию, требуемую в соответствии с этим законом.

Другие страны

Эти примеры приведены исключительно для того, чтобы показать вам, что требуют некоторые страны мира, когда дело доходит до сбора личной информации от их жителей, но существует множество других законов и правил о конфиденциальности, и каждый из них имеет свои особенности — крайне важно убедиться, что вы соблюдаете свод законов и правил, применимых к вашему сайту, прежде чем начать сбор и обработку любого вида личной информации.

Политику конфиденциальности требуют сторонние сервисы

Возможно, вы не знаете об этом, но большинство сторонних сервисов, обычно используемых на веб-сайтах, требуют наличия действующей политики конфиденциальности, чтобы соответствовать их условиям предоставления услуг.

Например, если вы используете Google AdSense или Google Analytics, у вас должна быть политика конфиденциальности, включающая всю информацию, которую они требуют (в том числе пункт об использовании cookies). Невыполнение этого требования означает нарушение их условий, что может привести к тому, что вы не сможете пользоваться их услугами.

Политика конфиденциальности помогает быть прозрачным

Наличие политики конфиденциальности важно с точки зрения бизнеса, чтобы быть открытыми для посетителей вашего сайта и построить доверительные отношения, тем более что люди все больше ценят свою конфиденциальность.

Сайт, который не информирует своих пользователей о том, что он собирает данные, или скрывает свою политику, может выглядеть ненадежным — не позволяйте этому стать причиной того, что вы уступите бизнес своему конкуренту.

Что включить в политику конфиденциальности

То, что вы должны включить в свою политику конфиденциальности, зависит от характера вашего бизнеса, места ведения деятельности и местонахождения ваших клиентов, законов, применимых к вам, а также от сторонних услуг, которые вы используете.

Однако некоторые условия являются достаточно стандартными и встречаются в большинстве политик конфиденциальности.

Личная информация

Ваша политика конфиденциальности должна начинаться с того, что вы должны точно указать своим пользователям, какой тип личных данных вы хотите собирать, прямо или косвенно/автоматически — от имен до местоположения, от номеров телефонов до адресов электронной почты.

Если вы собираете данные, которые считаете необходимыми для того, чтобы пользователи могли пользоваться вашим сайтом, упомяните об этом, чтобы они могли принять взвешенное решение о том, какой информацией, если таковая имеется, они хотят поделиться с вами.

Процесс сбора данных

Вы должны быть прозрачны и объяснить, как вы собираетесь собирать личные данные ваших пользователей. Если вы собираете данные об использовании, отслеживаете географическое положение или используете услуги третьих лиц, например, для рекламы и ретаргетинга, вам следует упомянуть об этом, поскольку ваши пользователи могут не знать, что вы собираете данные в фоновом режиме.

Использование

На данном этапе ваши пользователи знают, что вы собираете их личную информацию, но что вы будете с ней делать?

Это, пожалуй, самый важный раздел вашей политики конфиденциальности, поскольку использование этих данных для предоставления более качественного и персонализированного опыта отличается от продажи этих данных третьим лицам. Если у вас есть европейские пользователи, здесь также следует указать правовую основу для сбора данных.

Например, если вы работаете с сайтом электронной коммерции, вам следует указать, что личная информация будет использоваться для обработки платежей и отправки товаров клиентам. В этом случае велика вероятность того, что их личная информация может обрабатываться третьей стороной: например, поставщиком услуг по обработке онлайн-платежей или вашим партнером по доставке. Все это должно быть доведено до сведения ваших клиентов.

Безопасность

Вы должны сообщить своим пользователям, как вы намерены защищать их личную информацию от несанкционированного доступа, что можно сделать, рассказав о своих процессах и о том, где хранится информация.

Возможно, вы захотите включить заявление, подтверждающее, что, хотя вы прилагаете все усилия для защиты данных ваших пользователей, вы не можете гарантировать, что ваш сайт не станет объектом вредоносного ПО или несанкционированного доступа, и что при хранении и обмене личной информацией всегда существует риск.

Хранение и совместное использование

Ваши пользователи должны знать, где вы будете хранить их данные, как долго они будут храниться и будет ли осуществляться их международная передача (это может произойти, например, если ваши серверы расположены за рубежом).

Вы должны быть прозрачны в отношении того, кому и с какой целью вы передаете данные пользователей. Например, если вы используете аналитические или рекламные службы, вам следует четко указать на это и дать ссылку на соответствующие политики конфиденциальности этих сторонних компаний.

Обратите внимание, что существует множество других типов третьих сторон — партнерские компании, социальные сети, поставщики услуг — убедитесь, что вы рассмотрели их все, прежде чем писать политику конфиденциальности.

Cookies

Если вы используете файлы cookie, вы должны указать это в своей политике конфиденциальности, а также дать ссылку на страницу вашего сайта, где размещена политика использования файлов cookie. Вашим пользователям должна быть предоставлена возможность отказаться от их использования. Вы можете объяснить, как это может повлиять на их пользовательский опыт.

Отказ от использования и права субъектов данных

Вы должны объяснить, что предоставление личной информации не является обязательным и что пользователи могут в любое время ограничить объем предоставляемой информации, отказаться от нее или отозвать свое согласие. Если это повлияет на их опыт использования вашего продукта или сайта, то вы можете объяснить, как это сделать.

В этом разделе должны быть подробно описаны все права пользователей в отношении их данных, которые могут зависеть от страны или региона. Например, согласно GDPR, пользователи имеют право запросить копию всех данных, которые были собраны о них.

Контактная информация

Вы должны предложить посетителям вашего сайта связаться с вами, если у них возникнут вопросы или сомнения в отношении вашей политики конфиденциальности. Укажите свой адрес электронной почты, адрес офиса и номер телефона, а также контактные данные сотрудника по защите данных, если ваш сайт подпадает под действие GDPR.

Другие

В зависимости от характера вашего бизнеса, вам может понадобиться добавить в политику конфиденциальности некоторые дополнительные условия. Вам необходимо изучить применимое законодательство, а также условия и положения всех сторонних сервисов, которые вы используете, поскольку некоторые из них требуют наличия специальных пунктов в вашей политике.

Вы должны регулярно изучать и обновлять свою политику конфиденциальности, чтобы соответствовать постоянно меняющимся законам о конфиденциальности и учитывать любые изменения на вашем сайте. Сообщайте своим пользователям об изменениях, рассылая уведомления и запрашивая новое согласие при внесении существенных изменений в вашу политику.

Где размещать политику конфиденциальности

Ваша политика конфиденциальности не должна быть спрятана в юридическом разделе вашего сайта. Посетители вашего сайта должны знать, что она существует, поэтому она должна быть заметной.

Помимо включения ссылки на нее в нижний колонтитул вашего сайта, хорошей практикой является напоминание пользователям о ее существовании на различных этапах их пути. Например, вы можете упомянуть о ней и попросить принять ее при первом создании аккаунта на вашем сайте, а также в процессе оформления заказа, если вы работаете с транзакционным сайтом.

Наличие флажка, который необходимо отметить, чтобы подтвердить, что пользователь прочитал и согласился с вашими положениями и условиями, а также с вашей политикой конфиденциальности, является хорошей практикой, поскольку это гарантирует, что вы получили его согласие и можете сохранить доказательства этого.

Вы также должны упоминать и ссылаться на свою политику конфиденциальности в своих положениях и условиях и политике использования файлов cookie, чтобы у ваших пользователей было как можно больше возможностей ознакомиться с вашими правилами конфиденциальности и принять их.

Заключительные слова

Важность наличия политики конфиденциальности на вашем сайте, если вы собираете какую-либо личную информацию, совершенно очевидна.

Существует множество способов убедиться в том, что вы соблюдаете законы о конфиденциальности, применимые к вашему сайту. Вы, конечно, можете проконсультироваться с юристом, который сможет дать рекомендации и составить политику с учетом особенностей вашего бизнеса.

Что бы вы ни делали, не поддавайтесь искушению скопировать и вставить политику конфиденциальности другого сайта. Она может быть неприменима к вашему бизнесу, и в ней могут отсутствовать важные элементы.

И помните, что политика конфиденциальности применяется не только к веб-сайтам. Если у вас есть мобильное приложение, вам необходимо разработать такую политику, чтобы ваше приложение было доступно для загрузки в основных магазинах приложений (и, конечно, чтобы соответствовать требованиям законодательства).

авторомadmin